ПОЛОЖЕНИЕ О ЗАКУПКЕ

 
ПОЛОЖЕНИЕ
о закупке товаров, работ, услуг для собственных нужд
Казенного предприятия города Москвы
«Спортивный комплекс «Крылатское»
(утверждено 28 марта 2012 года)
 
1. Общие положения
 
1.1. Настоящее положение о закупке товаров, работ, услуг для собственных нужд Казенного предприятия города Москвы «Спортивный комплекс «Крылатское» (далее – Положение) подготовлено в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 18 июля 2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации.
1.2. Положение регламентирует закупочную деятельность Казенного предприятия города Москвы «Спортивный комплекс «Крылатское» (далее –Заказчик, а также – КП «Спортивный комплекс «Крылатское», или – Предприятие), и определяет требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.
Документы Заказчика, ранее регламентировавшие вопросы закупки, с момента введения в действие настоящего Положения утрачивают силу.
1.3. Целями настоящего Положения являются:
- создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей Заказчика в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности;
- информационная открытость закупки;
- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом, при необходимости, стоимости жизненного цикла закупаемого), и реализация мер, направленных на сокращение издержек Заказчика;
- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки;
- эффективное использование денежных средств Заказчика;
- предотвращение коррупции и других злоупотреблений;
- расширение возможностей для участия юридических и физических лиц в закупках.
1.4. Под закупкой товаров, работ, услуг понимается заключение любых возмездных гражданско-правовых договоров с юридическими и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, в которых Заказчик выступает в качестве плательщика денежных средств другой стороне по такому договору.
Заказчик осуществляет деятельность по закупке для собственных  нужд преимущественно на профессиональной основе, с привлечением к работе квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями, опытом и навыками в сфере осуществления закупок. 
1.5. Настоящее Положение регламентирует закупки любых товаров, работ, услуг для собственных нужд Заказчика, за исключениями, установленными ч.4. ст.1 федерального закона №223-ФЗ, а именно:
- купли-продажи ценных бумаг и валютных ценностей;
- приобретения Заказчиком биржевых товаров на товарной бирже в соответствии с законодательством о товарных биржах и биржевой торговле;
- осуществления Заказчиком размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;
- закупки в области военно-технического сотрудничества;
- закупки товаров, работ, услуг в соответствии с международным договором Российской Федерации, если таким договором предусмотрен иной порядок определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) таких товаров, работ, услуг;
- осуществления Заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ  «Об аудиторской деятельности».
1.6. Закупочная деятельность осуществляется Заказчиком общим и специальным порядком.
1.6.1. Общий порядок – закупка способами, предусмотренными федеральным законом №223-ФЗ и настоящим Положением, по результатам которого заключается договор с победителем.
1.6.2. Специальный порядок – закупка у единственного поставщика (исполнителя,  подрядчика), при котором Заказчик обращается к единственному участнику соответствующего рынка с предложением заключить договор.
Специальный порядок закупки применяется Заказчиком в случае, когда стоимость товаров, работ, услуг не превышает 100 (сто) тысяч рублей, и регулируется настоящим Положением лишь в части условий применения такой закупки.
1.7. Решение о необходимости осуществления закупки для собственных нужд Предприятия общим или специальным порядком  принимается генеральным директором КП «Спортивный комплекс  «Крылатское».
1.8. Выбор поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при проведении закупки товаров, работ, услуг для собственных нужд Заказчика осуществляется Комиссией по закупкам КП «Спортивный комплекс «Крылатское», если иное не предусмотрено настоящим Положением.
1.9. Заказчик обязан заключить договор по результатам закупки любым способом.
Генеральный директор КП «Спортивный комплекс «Крылатское» от  имени Заказчика заключает договор и осуществляет иные полномочия, связанные с заключением и исполнением договоров.
1.10. Положение и вносимые в него изменения подлежат обязательному размещению на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) и на сайте КП «Спортивный комплекс «Крылатское» (www.skating-palace.ru) (далее – сайт Предприятия, вместе – Сайты) не позднее, чем в течение  пятнадцати дней со дня утверждения.
1.11. При закупке способами, указанными в настоящем Положении, на Сайтах размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация.
В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее, чем в течение 10 (десяти) дней со дня внесения изменений в договор на Сайтах размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.
1.12. При закупке в специальном порядке Заказчик не размещает информацию (сведения) о ней на Сайтах.
1.13.          Размещенные на Сайтах в соответствии с настоящим Положением информация о закупке, Положения о закупке, планы закупки доступны для ознакомления без взимания платы.
1.14. Заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает на официальном сайте:
- сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных Заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг;
- сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных Заказчиком по результатам закупки специальным порядком у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
 
2. Способы закупки
 
2.1. Способ закупки – форма закупки, которая характеризуется совокупностью процедурных особенностей порядка определения победителя в соответствии с требованиями федерального закона № 223-ФЗ и настоящего Положения.
 
2.2.           Заказчик вправе осуществлять закупки следующими способами:
2.2.1. Путем проведения торгов в форме конкурса или электронного аукциона.
Конкурс – торги, победителем которых признается лицо, предложившее лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании настоящего Положения. Конкурс может быть открытым,  с ограниченным участием, двухэтапным, с предквалификацией.  
Конкурс с ограниченным участием представляет собой разновидность открытого конкурса. Он проводится тогда, когда товары (услуги, работы) в силу их особой сложности или специализированного характера могут быть поставлены или выполнены ограниченным числом поставщиков. Отличие его состоит в том, что участники сначала должны пройти предквалификационный отбор, в ходе которого Заказчик выясняет их квалификацию, и только затем смогут участвовать в конкурсе.
Двухэтапный конкурс  может быть проведен только в следующих случаях:
- если Заказчику необходимо проводить обсуждение с поставщиками для точного формулирования объекта закупки;
- если конкурс проводится для заключения договора в целях проведения научных исследований, проектных работ, экспериментов, изысканий или разработок, а по окончанию таких работ не будет производиться промышленная продукция, которая позволит возместить расходы на исследования и разработки.
Первый этап двухэтапного конкурса будет связан с уточнением объекта закупки. На этом этапе участники вправе подавать заявки, содержащие предложения по объекту закупки, но без указания цены. По окончании первого этапа заказчик вправе будет уточнить условия закупки, после чего участники конкурса, которые подали заявки на первом этапе, и их заявки не были отклонены, вправе будут подать окончательную заявку с указанием цены договора.
Электронный аукцион – торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора или, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, и аукцион проводится на право заключить договор, наиболее высокую цену договора. Электронный аукцион может быть открытым  и  с предквалификацией.
При проведении электронного аукциона Заказчик вправе самостоятельно определить электронную площадку (или площадки), на которых будет проводить электронные аукционы. В данном случае порядок проведения электронного аукциона будет зависеть от регламента работы конкретной электронной площадки.
 
2.2.2. Путем запроса цен. Способ закупки, используемый Заказчиком для приобретения типовой продукции, для которой есть функционирующий рынок. Заказчик устанавливает конкретные требования к приобретаемой продукции, а выбор поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется лишь по одному критерию – цена договора. При запросе цен победителем признается участник, предложивший наиболее низкую цену договора. 
 
2.2.3. Путем запроса предложений. Способ закупки, при котором Заказчик сообщает неограниченному кругу лиц информацию о своих потребностях в товарах, работах, услугах. Победителем признается участник, представивший окончательную оферту, которая наилучшим образом удовлетворяет потребностям Заказчика.
Запрос предложений может быть использован в следующих случаях:
2.2.3.1. Если возникает срочная потребность в предмете закупки, вызванная обстоятельствами, которые не мог предвидеть Заказчик, и проводить открытый конкурс или иной другой способ закупки нецелесообразно;
2.2.3.2. Если ранее проведенные Заказчиком процедуры закупки признаны несостоявшимися, и Заказчик пришел к выводу, что повторное проведение закупки с учетом срочности нецелесообразно.
 
2.2.4. Путем прямой закупки. Способ закупки, при котором договор заключается с конкретным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) без рассмотрения конкурирующих предложений, может применяться Заказчиком  при условии размещения извещения о такой закупке на Сайтах  в следующих исключительных случаях:
 2.2.4.1. Независимо от суммы договора в случаях, когда товары (работы, услуги) имеется в наличии только у какого-либо конкретного поставщика (подрядчика, исполнителя) или какой-либо конкретный поставщик (подрядчик, исполнитель) обладает исключительными правами в отношенииобъекта закупки и не существует никакой разумной альтернативы или замены, и по этой причине использование какого-либо другого способа закупки не представляется возможным;
2.2.4.2. Если у Заказчика, закупившего товары, работы или услуги у какого-либо поставщика, подрядчика или исполнителя, в том же финансовом году возникла необходимость в дополнительных закупках таких товаров, работ или услуг, Заказчик вправе осуществить закупки у того же поставщика, подрядчика или исполнителя, но не более 10% (десяти) процентов от объема ранее произведенной закупки. При этом, цена единицы дополнительно поставляемого товара, дополнительно выполняемой работы, оказываемой услуги должна определяться как частное от деления цены ранее заключенного договора на предусмотренное в этом договоре количество такого товара, предусмотренный объем таких работ, услуг;
2.2.4.3. В случаях закупки услуг водоснабжения, энергоснабжения, водоотведения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения, подключение (присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам);
2.2.4.4. В случае, когда заключается договор энергоснабжения или купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии;
2.2.4.5. В случаях закупки товаров, работ, услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года №147-ФЗ «О естественных монополиях»;
2.2.4.6. В случаях, когда возникла потребность в работах или услугах, выполнение или оказание которых может осуществляться исключительно органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями, или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, соответствующие полномочия которых устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;
2.2.4.7. В случаях, когда приобретаются услуги, связанные с направлением работника в служебную командировку (проезд к месту служебной командировки и обратно, наем жилого помещения/гостиницы, транспортное обслуживание, обеспечение питания);
2.2.4.8. В случаях, когда  возникла потребность в определенных товарах, работах, услугах вследствие произошедшей аварии, непреодолимой силы, чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, в связи с чем применение иных способов закупки, требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом договор на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в количестве, объеме, необходимых для ликвидации последствий аварии, непреодолимой силы, чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.
 
2.2.5. Заключением до 01.01.2012 года рамочных договоров с пролонгацией.
 
2.3. Способ закупки определяет генеральный директор КП «Спортивный комплекс «Крылатское» по представлению комиссии по закупке Предприятия, с учетом фактической целесообразности и экономической эффективности соответствующего способа и исходя из необходимости обеспечить конкуренцию среди участников процедур закупки.
 
 
3. Формирование потребности в закупке
 
3.1. Структурные подразделения Заказчика, заинтересованные в закупке товаров, работ, услуг, передают секретарю Комиссии предварительное обоснование потребности в закупках товаров, работ, услуг для своих нужд на планируемый год, и указанием сумм, необходимых для финансирования.
3.2.  Обоснованию осуществления закупки подлежит:
3.2.1. Предмет закупки исходя из необходимости обеспечения собственных нужд Предприятия на соответствующий период;
3.2.2. Способ закупки в соответствии с условиями выбора способов закупки, установленными статьей 2 настоящего Положения, включая дополнительные требования к участникам процедур закупки; 
3.2.3. Начальная (максимальная) цена договора. Определяется расчетным способом посредством использования следующих методов:
-  нормативный метод, под которым понимается расчет цены договора на основе нормативов. Нормативный метод применяется в случае, если правовыми актами установлены нормативы в отношении товаров, работ, услуг (в том числе их предельная стоимость, количество (объем), качество), которые предполагается закупать;
- метод одной цены, согласно которому цена договора определяется по цене, установленной организацией, являющейся единственным производителем (поставщиком) товаров (исполнителем работ, услуг), либо обладающим исключительным правом на товар, работу услугу. Метод применяется в случае, если предполагается осуществление закупки  товаров, работ, услуг производимых (поставляемых, исполняемых, оказываемых), одной организацией, либо в отношении которых исключительными правами обладает одна организация;  
- тарифный метод. Цена договора определяется в соответствии с установленным тарифом (ценой) товара (работы, услуги);
- метод индексации. Расчет цены договора производится путем индексации цены аналогичных в сопоставимых условиях товаров (работ, услуг), закупленных (закупаемых) Заказчиком в предыдущем (текущем) году на уровень инфляции (иной обоснованный заказчиком коэффициент). Данный метод применяется в случае, если предполагается осуществление закупки товаров, работ, услуг, аналогичных закупленным (закупаемым) Заказчиком в предыдущем (текущем) году;
- запросный метод, который используется дополнительно к методу индексации, а также в иных случаях, когда имеется  конкурентный рынок поставщиков (исполнителей, подрядчиков) необходимых товаров (работ, услуг). В этом случае определение стоимости товаров, работ, услуг производится посредством изучения ценовых предложений, включая структуру цены, не менее 5 (пяти) организаций, осуществляющих поставку таких товаров, работ, услуг;
- иной обоснованный Заказчиком метод в случае невозможности использования указанных выше  методов.
К источникам информации о ценах товаров, работ, услуг, которые могут быть использованы для целей определения начальной (максимальной) цены договора относятся  данные государственной статистической отчетности, сведения, содержащиеся в единой информационной системе, реестре контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе Заказчика, в том числе по гражданско-правовому договору, и иные достоверные источники информации.
В случае, если на закупаемые товары (работы, услуги) осуществляется государственное регулирование цен (тарифов), начальная (максимальная) цена договора определяется с учетом норм законодательства Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).
3.3. Комиссия рассматривает поступившие от структурных подразделений обоснования потребности на наличие в них информации, необходимой и достаточной для осуществления закупки, формирует план-график проведения закупки с указанием в нем сроков и способов закупки, и организует проведение закупки в соответствии с настоящим Положением.
Окончательный план-график закупки формируется Комиссией в течение 21 (двадцати одного) календарного дня с даты утверждения Программы финансово-хозяйственной деятельности (далее – Программы ФХД) Заказчика на соответствующий календарный год, утверждается генеральным директором Предприятия  и публикуется на Сайтах.
3.4. В случае возникновения дополнительной потребности в закупке товаров, работ, услуг в течение планового периода (года), не предусмотренной Программой ФХД Заказчика, заинтересованное структурное подразделение обращается с запросом к генеральному директору Предприятия о возможности дополнительного финансирования, в том числе, финансирования расходов, не предусмотренных Программой ФХД Заказчика.
После выделения дополнительного финансирования или финансирования расходов, не предусмотренных Программой ФХД, структурные подразделения Заказчика предоставляют необходимую информацию секретарю Комиссии.
3.5. Комиссия консолидирует информацию о дополнительной потребности в закупке и проводит закупки в соответствии с настоящим Положением.
3.6. Секретарь Комиссии по согласованию с Председателем Комиссии вправе уведомить структурные подразделения Заказчика о дате заседания Комиссии, на котором будут рассматриваться обоснования потребностей в закупке и предложить представить обоснования потребностей с необходимыми материалами.
При этом в повестку дня заседания включаются и рассматриваются Комиссией обоснования потребностей в закупке, поступившие к секретарю Комиссии не менее чем за 2 (два) рабочих дня до проведения заседания.
3.7. Секретарь Комиссии вправе запросить у заинтересованных в закупках структурных подразделений Заказчика любую иную информацию и документы, необходимые для проведения закупки. В случае, если запрашиваемые у заинтересованных структурных подразделений информация и документы не поступили к секретарю Комиссии в установленный им срок, то такие обоснования потребностей в закупке Комиссией не рассматриваются.
3.8. Руководители структурных подразделений Предприятия несут ответственность за выполнение установленных настоящим Положением требований к обеспечению проведения процедур закупки в пределах, установленных действующим  трудовым законодательством Российской Федерации.
 
 
4. Комиссии по закупке
 
4.1. Для проведения процедур закупки создаются комиссии по осуществлению закупок (далее – Комиссии).
4.2. Решение о создании Комиссии принимается генеральным директором Предприятия до начала проведения процедур закупки, в том числе до размещения извещений о проведении таких процедур. При этом приказом генерального директора Предприятия определяются состав и порядок работы Комиссии, назначается председатель Комиссии.
4.3. В случае получения Заказчиком уведомлений от собственника имущества о  направлении его членов или уполномоченных по решению собственника лиц присутствовать на заседаниях соответствующей Комиссии, Заказчик обязан в своем решении о создании Комиссии указать имена и фамилии лиц, которые могут по решению собственника присутствовать на заседаниях соответствующей Комиссии.
4.4. Заказчиком могут создаваться конкурсные, аукционные, котировочные и единые Комиссии.  Число членов конкурсной, аукционной и единой Комиссии должно быть не менее, чем 5 (пять) человек, число членов котировочной Комиссии должно быть не менее, чем 3 (три) человека.
4.5. Заказчик включает в состав Комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к предмету закупки.
4.6. Членами Комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах осуществления закупки (в том числе физические лица, подавшие заявки (предложения) на участие в процедурах закупки, либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки (предложения), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники процедур закупок (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников процедур закупок), а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере осуществления закупок должностные лица контрольных органов. В случае выявления в составе Комиссии указанных лиц, Заказчик, принявший решение о создании Комиссии, обязан незамедлительно заменить их иными физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах осуществления закупки, и на которых не способны оказывать влияние участники процедур закупки, а также которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере осуществления закупки должностными лицами контрольных органов.
4.7. Замена члена Комиссии допускается только по решению генерального директора Предприятия, принявшего решение о создании Комиссии.
4.8. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании Комиссии присутствует не менее половины ее членов. Члены Комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем Комиссии о месте, дате и времени проведения заседания Комиссии. Принятие решения членами Комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.
4.9. Решение Комиссии, принятое в нарушение требований настоящего  Положения, признается недействительным и подлежит отмене.
4.10. Лицом, ответственным за организацию работы Комиссии, является Секретарь Комиссии.
 
4.11. Каждый член Комиссии имеет один голос. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов членов Комиссии, принявших участие в заседании. При равенстве голосов голос председателя Комиссии является решающим.
4.12. Комиссия вправе привлекать к своей работе специалистов, не являющихся сотрудниками Предприятия и обладающих специальными знаниями по предмету проводимых торгов. Мнение специалиста излагается в виде заключения, носит рекомендательный характер и не является обязательным для Комиссии. Заключение специалиста прикладывается к протоколу  Комиссии.
4.13. В рамках своих полномочий, помимо указанных в статье 3 настоящего Положения, Комиссия:
- осуществляет рассмотрение обоснования потребностей в закупке, поступивших от структурных подразделений Заказчика;
- формирует план-график проведения закупки и представляет его на утверждение генеральному директору Предприятия;
- рассматривает поступившие заявки претендентов на участие в закупке с прилагаемыми к ним документами и определяет их соответствие требованиям, указанным в информационном сообщении о закупке;
- принимает решение о признании претендентов участниками закупки или об отказе в допуске к участию в закупке, и уведомляет претендентов о принятом решении;
- утверждает список участников закупки;
- рассматривает,  оценивает и сопоставляет заявки (предложения) участников закупки;
- определяет победителя закупки;
- осуществляет ведение и оформление протоколов закупки и представляет их на подпись генеральному директору Предприятия;
- осуществляет разработку типовых форм документов, применяемых при закупках и иные функции, предусмотренные настоящим Положением;
- обеспечивает размещение на Сайтах в установленные настоящим Положением сроки обязательной для такого размещения документации.
4.14. Решения Комиссии оформляются протоколами. Протоколы подписываются всеми членами Комиссии, принявшими участие в заседании, и утверждаются генеральным директором Предприятия.
4.15. Заказчик в порядке, установленном настоящим Положением, вправе привлечь на основе гражданско-правового договора юридическое лицо (далее – специализированная организация) для организации и проведения закупок. При этом определение начальной (максимальной) цены договора, предмета и существенных условий договора, утверждение проекта договора, конкурсной и аукционной документации, документации о закупке, определение условий закупки и их изменение осуществляются Комиссией, а подписание договора осуществляется генеральным директором Предприятия.
4.16. Выбор специализированной организации осуществляется Комиссией в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
 
4.17. Специализированная организация осуществляет функции от имени Заказчика, при этом права и обязанности возникают у Заказчика.
4.18. Специализированная организация не может участвовать в закупке, в отношении которой она осуществляет функции, указанные в п.4.15. настоящего Положения, в качестве участника закупок.
4.19. Специализированная организация несет ответственность за вред, причиненный участникам закупок в результате незаконных действий (бездействия) специализированной организации, совершенных в пределах полномочий, переданных ей Заказчиком, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
 
 
5. Документация о закупке
 
5.1. Документация о закупке включает в себя:
- извещение о закупке;
- конкурсную документацию, документацию об электронном аукционе, документацию запроса цен, документацию запроса предложений;
- техническое задание;
- проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке;
- приложения;
- изменения, вносимые в извещение или документацию о закупке;
- разъяснения документации о закупке;
- протоколы, составляемые в ходе закупки.
5.2. Подготовка документации о закупке, установленной в п.5.1. Положения, в том числе проекта договора, для представления Комиссии и  на утверждение генеральному директору Предприятия осуществляется соответствующими профильными структурными подразделениями Предприятия.
 
5.3. Извещение о закупке.
5.3.1. Извещение о закупке является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.
5.4. В извещении о закупке  должны быть указаны следующие сведения:
5.4.1. Способ закупки (конкурс, электронный аукцион или иной, предусмотренный настоящим  Положением о закупке, способ);
5.4.2. Наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона Заказчика;
5.4.3. Предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг. В случае, если при заключении договора объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, услуг питания определить невозможно, в извещении и документации о проведении процедур закупки Заказчиком может быть указана цена запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, цена единицы услуги и (или) работы. При этом в извещении и документации об осуществлении закупки должно быть указано, что оплата выполнения таких работ, оказания таких услуг осуществляется по цене единицы услуги и (или) работы, исходя из объема фактически оказанных услуг, выполненных работ, по цене каждой запасной части к технике, к оборудованию, исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения договора, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении и документации об осуществлении закупки; ;
5.4.4. Место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, а также желательные или требуемые сроки поставки  товаров или завершения работ, или график предоставления услуг;
5.4.5. Сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
5.4.6. Срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой Заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена Заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;
5.4.7. Место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;
5.4.8. Ограничения по участию в процедурах закупки;
5.4.9. Срок, место и порядок предоставления заявок (предложений) участников процедур закупки, дата рассмотрения и оценки таких заявок (предложений);
5.4.10. Форма, размер и условия обеспечения заявок на участие в процедуре закупки (если такое обеспечение устанавливается).
 
5.5. Документация о закупке.
В документации о закупке должны быть указаны следующие сведения:
5.5.1. Установленные Заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика;
5.5.2. Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
5.5.3. Требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;
5.5.4. Место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
5.5.5. Сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
5.5.6. Форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;
5.5.7. Порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);
5.5.8. Порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
5.5.9. Требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
5.5.10. Формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;
5.5.11. Место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;
5.5.12. Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
5.5.13. Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
 
5.6. Изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации размещаются Заказчиком на Сайтах не позднее чем в течение 3 (трех) дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае, если закупка осуществляется путем проведения торгов, и изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены Заказчиком позднее, чем за 15 (пятнадцать) дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на Сайтах внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее, чем 15 (пятнадцать) дней.
 
 
 
 
11. Требования к участникам закупки
 
11.1. Участником закупки (далее – Участник) может быть любое юридическое лицо либо несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, или любые физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.
11.2. Для участия в процедурах закупки Участники не должны быть неплатежеспособными, не должны находиться в процессе ликвидации, быть признанными несостоятельными (банкротами) или находиться в процессе принятия судом решения о признании Участников банкротами и об открытии конкурсного производства. Участником не может быть юридическое лицо, на имущество которого наложен арест и (или) чья деятельность приостановлена.
11.3. Участник закупки должен:
11.3.1. Соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим продажу товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки;
11.3.2. Быть правомочен заключать договор;
11.3.2. Обладать необходимыми лицензиями или свидетельствами на продажу товаров, выполнение работ и оказание услуг, подлежащих лицензированию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, являющихся объектом закупки;
11.3.3. Не предоставлять заведомо ложные сведения, содержащиеся в документах, подаваемых Участниками;
11.3.4. Не иметь задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25% (двадцать пять процентов) балансовой стоимости активов Участника по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в процедуре закупки не принято;
11.3.5. Отсутствовать в реестре недобросовестных поставщиков (официальный сайт в сети «Интернет» http://rnp.fas.gov.ru);
11.3.6. Не иметь в случае, если Участник процедуры закупки – физическое лицо, либо, если Участник – юридическое лицо, то его руководитель, члены коллегиального исполнительного органа, главный бухгалтер – судимости за преступления, связанные с их профессиональной деятельностью или предоставлением заведомо ложных или недостоверных сведений.
В отношении указанных лиц не должно быть применено на момент участия в процедуре закупки наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью и административного наказания в виде дисквалификации;
11.3.7. Обладать исключительными правами на объекты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением договора Заказчик приобретает права на такие объекты.
11.4. Участники представляют в Комиссию следующие документы:
11.4.1. Заявку на участие в закупке в письменной форме в запечатанном виде, не позволяющем просматривать содержимое заявки до вскрытия в установленном порядке (далее – конверт с заявкой). Заявка должна содержать все сведения, указанные Заказчиком в документации о закупке, в том числе:
11.4.1.1. Фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, точный адрес местонахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество руководителя и ответственного исполнителя, сведения об учредителях, банковские реквизиты и информация о налоговой инспекции, где организация состоит на учете; фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица); номер контактного телефона, номер факса, электронный адрес;
11.4.1.2. Полученную не ранее, чем за 6 (шесть) месяцев до дня размещения на Сайтах извещения о проведении открытого конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц); полученную не ранее, чем за 6 (шесть) месяцев до дня размещения на Сайтах извещения о проведении открытого конкурса выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей); копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц); надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее, чем за 6 (шесть) месяцев до дня размещения на Сайтах извещения о проведении открытого конкурса;
11.4.1.3. Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени Участника – юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Участника без доверенности (далее – руководитель). В случае, если от имени Участника действует иное лицо, заявка должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени Участника, заверенную печатью Участника и подписанную руководителем Участника (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем Участника, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
11.4.1.4. Документы, подтверждающие соответствие Участника требованиям к Участникам, установленным Заказчиком в документации о закупке в соответствии с настоящим Положением;
11.4.1.5. Нотариально заверенные копии учредительных документов Участника (для юридических лиц), со всеми изменениями и дополнениями, копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц); 
11.4.2. Предложение Участника в отношении предмета закупки с приложением документов, подтверждающих соответствие требованиям, установленным в документации о закупке, включая расчет и обоснование цены договора в соответствии с п.5.5.7. настоящего Положения, и содержащее:
11.4.2.1. Обязательство по предоставлению обеспечения исполнения обязательств по договору (если подобные требования содержатся в документации о закупке);
11.4.2.2. Надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за 6 (шесть) месяцев до дня размещения на Сайтах извещения о закупке;
11.4.2.3. Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица, и если для Участника поставка товаров, являющихся предметом договора, обеспечения исполнения договора является крупной сделкой. (В случае, если планируемый к заключению договор не является для Участника крупной сделкой, и решение о её одобрении не требуется, претендент должен продекларировать указанный факт);
11.4.2.4. Декларацию Участника, содержащую сведения о том, что он не является:
- юридическим лицом, которое находится в процессе ликвидации, в отношении которого возбуждено конкурсное производство по делу о несостоятельности (банкротстве);
- юридическим лицом, на имущество которого наложен арест и (или) чья экономическая деятельность приостановлена;
11.4.3. Иные документы, требование к представлению которых установлено в извещении о закупке.
11.4.4. Заявка на участие в закупке и представленные документы должны содержать информацию, необходимую для определения соответствия Участника предъявленным требованиям.
При подаче заявки представителем Участника предъявляется надлежащим образом оформленная доверенность. Заявка и опись представленных документов составляются в двух экземплярах, один из которых остается у Заказчика, другой – у Участника.
11.5. Заказчик вправе обратиться в уполномоченные органы государственной власти для проверки сведений, представленных Участником.
11.6. Заказчик вправе устанавливать в отношении отдельных видов закупки дополнительные единые требования к Участникам, в том числе:
- наличие необходимой профессиональной и технической квалификации;
- наличие финансовых ресурсов для исполнения договора;
- наличие  оборудования и других материальных ресурсов для исполнения договора;
- управленческая компетентность;
- опыт и деловая репутация;
- наличие у Участника  опыта оказания (выполнения) за последние пять лет аналогичных услуг (работ), в размере не менее объема услуг (работ) в соответствии с договором, при заключении договора начальная (максимальная) цена которого составляет свыше 3 (трех) млн. руб.
- наличие у Участника сертификатов, и иных документов, подтверждающих качественные характеристики (соответствия ГОСТ, международные стандарты качества ИСО (ISO), наличия санитарно-эпидемиологических экспертиз, заключений, регистрации в органах исполнительной власти, наличия удостоверений, проч.)
11.7. При выявлении несоответствия Участника требованиям, установленным п.11.2., 11.3., 11.4., 11.6. настоящего Положения, Комиссия отказывает  такому Участнику закупки в допуске к торгам, в участии в процедуре запроса предложений или цен, а также Комиссия не вправе выбрать такого Участника для закупки специальным порядком.
11.8. Заказчик, при наличии оснований осуществления закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием, предусмотренном п.6.23. настоящего Положения, вправе устанавливать дополнительные требования к Участникам предквалификационного отбора, предусмотренные п.11.6. Положения.
11.9. Заказчик отстраняет Участника закупки от участия в соответствующей  процедуре закупки и от участия в предквалификационном отборе в любой момент до заключения договора, если обнаружит, что Участник представил недостоверную (в том числе неполную, противоречивую) информацию в отношении его квалификационных данных.
До принятия решения об отстранении Участника от участия в закупке Заказчик обязан потребовать от Участника устранить недостатки представленной информации. В случае, если по истечении 1 (одного) рабочего дня с даты обращения Заказчика Участник устранит недостатки предоставленной информации, его отстранение от участия в соответствующей процедуре закупки и от участия в предквалификационном отборе не допускается. Решение Заказчика об отстранении Участника от участия в закупке может быть обжаловано Участником в соответствующий контрольный орган в установленном действующим законодательством РФ порядке.
11.10. Требования к Участникам указываются в настоящем Положении, в документации о закупке или в извещениях о проведении запроса предложений или запроса цен, и применяются в равной мере ко всем Участникам.
 
 
12. Прочие положения
 
12.1. До 1 июля 2012 года, если иной срок не будет предусмотрен Правительством Российской Федерации, настоящее Положение, изменения, вносимые в Положение, планы закупок, иная информация о закупках, подлежащие в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» размещению на официальном сайте, размещаются на сайте Заказчика (www.skating-palace.ru).
12.2. После 1 июля 2012 года, если иной срок не будет предусмотрен Правительством Российской Федерации, настоящее Положение, изменения, вносимые в Положение, планы закупок, иная информация о закупках, подлежащие в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» размещению на официальном сайте, размещаются на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) и на сайте Заказчика (www.skating-palace.ru).